Классы автомобильных усилителей

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решения этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности.

Автомобильные усилители звука различаются по классам. Тот или иной класс присваивается усилителю в зависимости от его эффективности, КПД, а так же уровня искажений сигнала. Рассмотрим в этой статье все известные на сегодняшний день классы автомобильных усилителей.

 

  • Класс A 

К сожалению, этот класс единственным своим преимуществом имеет качество. И именно качество класса «А» не позволяет умереть ему на рынке Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равный 20-30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20-30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло и как следствие усилитель очень сильно греется.

  • Класс B

Полная противоположность классу А. В усилителе этого класса токи намного ниже, как следствие и нагрев тоже. Что касается эффективности, то она выше чем у класса А почти в два раза. Слабым местом усилителя является качество усиленного сигнала, которое, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

  • Класс AB

Компромисс между классами A и B, именно он применяется в большинстве автомобильных усилителей, так как сочетает в себе достойное качество звука класса А и эффективность класса В. КПД составляет 65%. Благодаря своим характеристикам именно этот класс был взят за основу многих поколений усилителей, начиная с 1977г. В усилителях MACAR используется именно класс «АВ» (за исключением усилителей с префиксом D, но о них ниже).

  • Класс С

Неизвестный класс «С». В этом классе, даже при КПД почти в 90% послушать музыку проблематично, так как увеличивается и уровень искажений звука. К сожалению, такой класс не предназначен для усиления широкополосного звукового сигнала. Применяется в основном в импульсной технике. Например, в звуковой карте для преобразования сигнала от микрофона в цифровой вид.

  • Класс D

В народе «цифровой», принципиально другой способ усиления относительно предыдущих классов.Возникает вопрос: а в чем же ,собственно, «цифра»? Благодаря использованию цифровой техники а, в частности, широтно-импульсной модуляции этот класс усилителей получил в последнее время широкое распространение. Раньше применялся только для усиления низкочастотных сигналов, сейчас все чаще встречаются широкополосные усилители D класса.Благодаря большому КПД, более 90%, усилители этого класса имеют небольшой нагрев и самое главное устойчивую работу с низкоомной нагрузкой., что в свою очередь благоприятно для устройств с низким напряжением питания. Из минусов можно отметить, что при работе в широкой полосе звукового сигнала появляются сильные искажения. Именно поэтому такие усилители используются в сабвуферном звене, где искажения маскируются за счет сильной инерции диффузора динамической головки.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что: для усиления динамических головок во «фронтах» необходимо использовать усилитель класса «АВ». Для усиления сабвуферной головки эффективнее использовать либо «АВ» либо «D» класс, в зависимости от мощности и от предпочитаемого качества баса ( в классе «АВ» бас «мягче»). Перед тем как комплектовать автомобиль усилителями – не спешите, отслушайте несколько вариантов в магазине, желательно на одних и тех же динамических головках либо акустических системах.

[свернуть]
Виды автомобильных усилителей

Автомобильные усилители мощности призваны усиливать входной звуковой сигнал до уровня, необходимого потребителю. Автоусилители различаются по мощности и количеству выходных каналов усиления звука. Рассмотрим все виды усилителей: Одноканальные усилители (моноблоки): Как правило, моноблоки используются для усиления звука низких частот, которые воспроизводит сабвуфер. Моноблоки бывают как АВ-класса, так и D- класса, способны работать с нозкоОмной нагрузкой в 1Ом, а также с 2 и 4-ми Омами. При подключении к моноблоку сабвуфера, с сопротивлением обмотки в 1Ом, достигается высокая мощность с минимальной нагрузкой на бортовую сеть автомобиля. Двухканальные усилители: Предназначены для усиления пары динамиков(на каждый канал по одному динамику) либо одного сабвуфера, подключенного мостовомым соединением. Трёхканальные усилители: Обычно такой усилитель используют для подключения пары динамиков (фронт или тыл) и сабвуфера. Но, практика показывает, что такие усилители редко используются, так как у них слабый выход на подключение сабвуфера. Четырёхканальные усилители: Самый распространенный вид автомобильных усилителей.Прекрасно справляются со своими задачами, имеют достаточно адекватную стоимость. Имеют широкие варианты применения: подключение 4-х динамиков, 2 динамика и сабвуфер, 2 сабвуфера. Являются самым практичным вариантом, поскольку во всех случаях обеспечивают оптимальное качество звучания. Пятиканальные усилители: Такие усилители используются в автомобильной системе для усиления четырех динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Рассмотрим несколько простых и популярных схем подключения: Фронт + Тыл – самая «массовая» схема, требует 4 канала усиления, не рекомендуется для систем ориентированных на качественное воспроизведение музыки, так как тыловая акустика оттягивает звуковую картину назад и вносит фазовые искажения. Подходит любителям эффекта «звук вокруг». Без сабвуфера низкочастотная часть звукового диапазона не воспроизводится. Фронт + Сабвуфер – наиболее популярная схема в простых инсталляциях, ориентированных на качество. Требует 3 или 4 (2 + «мост») каналов усиления. «Мост» (bridge) – специализированный режим работы, когда 2 канала объединяются в 1 для увеличения выходной мощности. Не все усилители умеют работать в «мосту». Фронт + Тыл + Сабвуфер – Аналогична схеме 1 с добавлением сабвуфера. Требует 5 или 6 (4 + «мост») каналов усиления. Мультимедиа 5.1 (фронт + тыл + сабвуфер + центр). Схема для автомобильного кинотеатра. Требует 6 или 7 (5 + «мост») каналов усиления.

[свернуть]
Уникальная компактность автомобильных усилителей MACAR
Усилитель – неотъемлемая часть, визитная карточка высококачественной автоаудиосистемы. Установка автомобильного усилителя помогает раскрыть весь потенциал автомобильной акустики, а так же даёт возможность подключения сабвуфера.

1

Но помимо всех имеющихся плюсов так же находятся и минусы – автомобильному усилителю необходимо выделить часть имеющегося свободного пространства в автомобиле. Есть проблема – есть решение.
Автомобильные усилители MACAR могут похвастаться своей компактностью при наличии высокой мощности.
Нам удалось добиться небольших размеров благодаря использованию малогабаритных радиокомпонентов. Так же большую силу, при уменьшении габаритных размеров, имеет активное охлаждение. При этом на характеристики устройства это влияния не оказало.
[свернуть]
Большая мощность при небольших размерах усилителей MACAR

250-2-1

Усилитель – неотъемлемая часть, визитная карточка высококачественной автоаудиосистемы. Выбирая автомобильный усилитель хочется чтобы он был не только мощный, но еще и компактный. Эта проблема нашла своё решение в автомобильном усилителе MACAR 4.250.
При использовании двухсторонней монтажной платы, нам удалось добиться от токопроводящих поверхностей максимального КПД при небольших размерах. Активные элементы подобраны таким образом, при котором параллельное соединение играет весомую роль в итоговой мощности усилителя.
[свернуть]
Активная приточная вентиляция в усилителях MACAR

В процессе проектирования усилителей MACAR была выбрана приточная вентиляция, обеспечивающая принудительное охлаждение. Благодаря этому в процессе эксплуатации количество оседающей внутри корпуса пыли сведено к минимуму. При избыточном внутреннем давлении воздуха охлаждение активных полупроводниковых приборов значительно улучшается, причем охлаждаются как элементы, так и токопроводящие поверхности монтажа. Многие пользователи аналогичных усилителей устанавливают дополнительные вентиляторы на усилители с пассивным охлаждением. В усилителях MACAR это предусмотрено изготовителем.

[свернуть]
Безопасный запуск автомобильных усилителей MACAR

Запуск усилителя производится в несколько этапов. Благодаря этому решению «выбросы» тока потребления приведены почти к нулю. Это свойство позволяет запускать одновременно несколько усилителей без использования специальных внешних средств задержки.

[свернуть]
Back to top